Неточные совпадения
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на
полях битвы; она глубже, это —
духовная война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
И покаюся тебе, как отцу
духовному, я лучше ночь просижу с пригоженькою девочкою и усну упоенный сладострастием в объятиях ее, нежели, зарывшись в еврейские или арабские буквы, в цифири или египетские иероглифы, потщуся отделить дух мой от тела и рыскать в пространных
полях бредоумствований, подобен древним и новым
духовным витязям.
Марфин сначала вспыхнул, а потом сильно нахмурился; Ченцов не ошибся в расчете: Егору Егорычу более всего был тяжел разговор с племянником о масонстве, ибо он в этом отношении считал себя много и много виноватым; в дни своих радужных чаяний и надежд на племянника Егор Егорыч предполагал образовать из него искреннейшего, душевного и глубоко-мысленного масона; но, кроме того
духовного восприемства, думал сделать его наследником и всего своего материального богатства, исходатайствовав вместе с тем, чтобы к фамилии Ченцов была присоединена фамилия Марфин по тому поводу, что Валерьян был у него единственный родственник мужского
пола.
27 июля Пугачев вошел в Саранск. Он был встречен не только черным народом, но духовенством и купечеством… Триста человек дворян всякого
пола и возраста были им тут повешены; крестьяне и дворовые люди стекались к нему толпами. Он выступил из города 30-го. На другой день Меллин вошел в Саранск, взял под караул прапорщика Шахмаметева, посаженного в воеводы от самозванца, также и других важных изменников
духовного и дворянского звания, а черных людей велел высечь плетьми под виселицею.
По его длинному кафтану, широкому поясу без складок, а более всего по туго заплетенной и загнутой кверху косичке, которая выглядывала из-под широких
полей его круглой шляпы, нетрудно было отгадать, что он принадлежит к
духовному званию; на полном и румяном лице его изображалось какое-то беззаботное веселье; он шел весьма тихо, часто останавливался, поглядывал с удовольствием вокруг себя и вдруг запел тонким голосом...
Но, хлебом золотя простор ее
полей,
Ей также, господи,
духовного дай хлеба!
— Так то — студенты с Воскресенской улицы, штатские, с университета, я ж говорю о
духовных, с Арского
поля! Они,
духовные, сироты все, а сирота растет, обязательно, вором или озорником, плохим человеком растет, он же ни к чему не привязан, сирота!
Но эти приятные ожидания были обмануты. Когда за Прохором завизжала и хлопнула дверь с блоком, — в трактире было еще не прибрано и пусто. Два заспанных парня убирали грязные столы и спрыскивали
пол. В хозяйской комнате чирикала канарейка. Сама хозяйка возилась за прилавком вместо мужа, а
духовный дворник уже сидел у окна за столиком и опохмелялся.
Гагарина, значится семь каменных церквей, два
духовные и одно светское училище, семь фабрик и заводов, тридцать семь лавок, три трактира, два питейные дома и 3665 жителей обоего
пола.
— Нужно облегчить их ярмо, дать им передышку, чтобы они не всю свою жизнь проводили у печей, корыт и в
поле, но имели бы также время подумать о душе, о Боге, могли бы пошире проявить свои
духовные способности.
Только знай и верь, что всё, что случается с тобой, ведет тебя к твоему истинному,
духовному благу, и ты будешь встречать болезни, бедность, позор, — всё то, что считается людьми бедствиями, — не как бедствия, а как то, что нужно для твоего блага, как земледелец принимает нужный для его
поля дождь, измочивший его, как больной принимает горькое лекарство.
Человек в своей жизни то же, чтò дождевая туча, выливающаяся на луга,
поля, леса, сады, пруды, реки. Туча вылилась, освежила и дала жизнь миллионам травинок, колосьев, кустов, деревьев и теперь стала светлой, прозрачной и скоро совсем исчезнет. Так же и телесная жизнь доброго человека: многим и многим помог он, облегчил жизнь, направил на путь, утешил и теперь изошел весь и, умирая, уходит туда, где живет одно вечное, невидимое,
духовное.
Нам кажется, что настоящая работа только над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать
поле, кормить скот, а работа над своей душой, над чем-то невидимым — дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать, а между тем всякая другая работа, — кроме работы над своей душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем
духовнее и любовнее, — всякая другая работа пустяки. Только одна эта работа настоящая, и все остальные работы полезны только тогда, когда делается эта главная работа жизни.
Пол, нераздельно связанный с сексуальностью, дает огонь жизни, а потому есть положительная и благая сила (отсюда понятно всеобщее инстинктивное отвращение к «половым аномалиям» или просто половой бездарности, физическому и
духовному кастратству).
Каждый в отдельности есть полу-человек, однако является самостоятельной личностью, ипостасью, имеет свою
духовную судьбу.
178–183, 209–212, 334–339.] (вслед за св. Максимом Исповедником): если Спаситель и являлся ученикам в мужском теле, то лишь потому, что они иначе не узнали бы Его; но через переход в
духовное состояние в Нем уничтожилось различие мужского и женского
полов [De div. nat.
Это воинствующее донжуанство и
духовный «гетеризм» зарождается у натур, в которых вследствие большой напряженности психической жизни и творчества получается не
духовное просветление
пола, основывающееся на победе над сексуальностью, но его сублимация, при которой далеко не всегда побеждается даже потребность разврата.
К числу прирожденных и добровольных «скопцов» принадлежат и люди «третьего
пола», как мужчины, так и женщины, которые признают влюбленность или «
духовную брачность», но гнушаются браком и особенно деторождением по разным идеологическим основаниям (сюда относится прежде всего главный идеолог «третьего
пола» Вл. Соловьев с его статьями о «Смысле любви» [Из числа наших современников особенно следует назвать 3.
Любовь и есть восстановление личного начала в
поле, не природного, а
духовного.
Энергия
пола из рождающей может переходить в творящую и делаться творческой
духовной силой.
Духовное освобождение от рабства у похоти
пола, унижающей достоинство человека, сублимирование бессознательных половых влечений есть основное требование этики.
Вряд ли кто-нибудь из них шел так далеко в своих взглядах, как Милль, который желал, чтобы женщина могла сызнова радикально освободить себя от всякого влияния мужчины и доказать своим самодовлеющим развитием, насколько она по своей
духовной природе выше представителей сильного, то есть тиранического,
пола.
Сотоварищем в терпении обид Провидение послало Исмайлову очень хорошую, по его словам, женщину, «гувернантку и воспитательницу» дочери генерала. Этой даме приходилось терпеть от невоспитанного сановника еще более, чем
духовному магистру. Впрочем, иногда генерал как бы и сам чувствовал свою несправедливость в отношениях к гувернантке и магистру, и тогда он их уравнивал, бросая обоим им на
пол то, что следовало бы подать нечеловечески в руки.
Несмотря на грозные запрещения
духовных властей, считалось постыдным делом отказаться от
поля, на которое каждый за убой волен был вызвать.
Ночью 4 июля в присутствии нескольких
духовных лиц поднят был церковный
пол, проломан свод склепа и вскрыт гроб.
От всех них потребована клятва, что они с оружиями к чародеям и звездочетцам волховать не ходили, к
полю чародеев не приводили и у
поля их не будет, причем подтверждено целовавшим крест, что если они «накриве» это делали и достоверные свидетели обличат их, то им быть по градским законам от господина всея Руси в великой опале, а от святителей, по священным правилам, в
духовном запрещении.
Когда говорят, что человек победил в себе
пол силой
духовного творчества, то в этой формулировке остаются на поверхности явления.
Приставленные к ним слуги обоего
пола, наблюдали за их воспитанием лишь в смысле питания, а потому девочка и мальчик поневоле только друг с другом делились своей начинавшей пробуждаться
духовной жизнью. Это не преувеличение, ушиб одного из детей отзывался на другом, как ни странно, чисто физической болью. Такая близость с детского возраста была, конечно, только инстинктивна, и много лет доставляла им лишь нравственное удовлетворение.
Духовные, которых это известие всего ближе могло касаться, исполнились радосторастворенного страха и сию же минуту принялись все приводить в порядок, а в
поле выслали умилительную депутацию. Посланные с фонарями отыскали под дождем перемокшего владыку и его свиту и доставили всех их в город. Владыка не устоял и потек богошественными стопами обсушиваться. Выходило это против регламента, но, как известно, «нужда пременяет законы».